З книги "Я та АА. 24 години"
"24 часа" - 30 октября
Мысль А.А. на этот день
Теперь у меня есть настоящие друзья. Едва ли можно было назвать друзьями собутыльников, хотя по пьяни казалось, что ближе дружбы и быть не может. Изменилось само мое представление о дружбе. Я больше не называю друзьями людей, которых можно использовать для собственной выгоды или удовольствия. Друзьями для меня теперь являются люди, с которыми у меня полное взаимопонимание и взаимопомощь в совместном продвижении к лучшей жизни. Я научился не выжидать, пока объявятся друзья, а встречать их на полдороги, открыто и свободно. ОБРЕЛА ЛИ ДЛЯ МЕНЯ ДРУЖБА НОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ?
Медитация на этот день
Всему свое время. Нам следует научиться терпеливо дожидаться пробития своего часа. Не суетись. Не торопись обрести что-либо раньше, чем будешь готов принять это. Величайший из предстоящих нам уроков - урок терпеливого ожидания. Мы же способны верить, что вся наша жизнь - лишь приготовление к чему-то лучшему, которое наступит, когда мы заслужим на него право. И мы верим, что у Бога есть план нашей жизни, и план этот претворится в жизнь по прошествии отведенного нам времени.
Молитва на этот день
Молюсь, чтобы усвоить урок терпеливого ожидания. Молюсь, чтобы не ожидать прихода события раньше, чем я заслужу на него право.
З книги "Щоденні роздуми"
ЖИВИ И ДАВАЙ ЖИТЬ ДРУГИМ
Ни разу с момента основания АА не было в организации раскола из-за какого-нибудь спорного вопроса. Наше Содружество никогда публично не становилось на позиции одной из сторон в нашем враждующем мире. Это нельзя считать приобретенной добродетелью. Можно сказать, что наше Содружество было рождено с этим качеством... «Так как мы не ведем этих споров в частных беседах, мы наверняка не будем вести их публично».
Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 176
Помню ли я, что имею право на собственное мнение, но что другие люди вовсе не обязаны его разделять? В этом и заключается духовный смысл девиза «Живи и давай жить другим». Молитва о душевном покое напоминает мне о необходимости с Божьей помощью «принять то, что я не в силах изменить». Может, я все еще пытаюсь изменить других? Когда дело касается «мужества изменить то, что могу», помню ли я, что мои взгляды это мои взгляды, а ваши это ваши? Боюсь ли я, как прежде, быть самим собой? Когда речь идет о «мудрости отличить одно от другого», помню ли я, что мои взгляды вытекают из моего опыта? Не принимаю ли я позу всеведущего, когда мне хочется возразить просто из духа противоречия?